среда, 23 мая 2012 г.

Жизель и Коппелия. Две постановки, два впечатления

К просмотру Жизель я очень плотно подготовилась. Прочитала предварительно о чём балет. Очень воодушевилась красивой поэтической легендой, которая легла в основу балета. Легенда о "виллисах" - невестах умерших до свадьбы. За ранее знала, что это трагедия, так что морально была готова. Балет был совместным  с центром детского творчества "Артико". Меня это немного насторожило, но как потом выяснилось недостаточно. В фое я купила программку...напечатанную 89 году. Но её возраст оказался только плюсом. Вместо коротенькой заметке о балете, я получила внушительного размера критическую статью. Было очень интересно изучить произведение поближе. 

И вот поднимается занавес...Я в ожидании чуда...а чуда не произошло...Дети...много девочек на сцене...это мило...прям cute-cute, но к сожалению не в драматическом произведении о мёртвых девушках... Дети могут и даже должны танцевать, набираться опыта и учиться не боятся сцены. Но ведь можно ставить для них какие-то сказки, где они будут цветочками, снежинками и прочими сказочными героями.

Я давно задаюсь вопросом, со скольки лет можно брать с собой ребёнка в театр. Я не поддерживаю мнение, чем раньше, тем лучше. Всё же лучше начиная с первого класса. После того как малыш уже научился определённой выдержке. И самое главное, он должен быть подготовлен к тому что его ждёт. Лучше выбрать весёлое произведение типа "Щелкунчик" и рассказать о чём будет балет. Неподготовленной и мне бывает скучно*) И объяснить правила поведения в театре. Я конечно, понимаю, что у нас-то и взрослые-то далеко не все их придерживаются. Как же сильно раздражают звонящие во время спектакля телефоны, болтовня и обсуждение танцоров. Для всего этого есть антракт... В общем культуре как раз приучать ребёнка чем раньше,  тем лучше. 

Теперь о хорошем. Главные партии танцевали очень талантливые молодые танцоры. И именно эти двое вытянули весь балет, на дав толпе хихикающих малышек провалить свой первый выход. Во время спектакля разрешали фотографировать. Точнее не смогли запретить толпе беснующихся мамаш(это тоже к вопросу о культуре)...Но мне откровенно не  очень-то и хотелось снимать. Но пару кадров есть:

Общее впечатление от балета смазанное, и я очень хочу его посмотреть в исполнении балетной труппы театра. И особенно в исполнении главной роли Кристиной Терентьевой. В её честь будет вторя часть этого поста.

Коппелия - очень лёгкое для восприятия произведение. Прекрасная комедия. Но что произведение без исполнителей? Я открыла для себя нашу приму - Кристину Теретьеву. Я даже не знаю как так получилось, что я видела столько балетов в исполнении нашей труппы, но не видела её. Она просто волшебна. Я смотрела как завороженная на каждое её движение. Это было так восхитительно, что я не удержалась и во втором антракте я сбегала за цветами. А посему у меня нет фотографий с поклона. Я была на сцене и дарила цветы. Это была настоящая сказка. А сегодня Кармен! На этот раз с Димкой, ему нравится опера.

P.S. Теперь я точно определилась со своей следующей вышивкой*) 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий