пятница, 25 мая 2012 г.

Кармен. Юмор и трагедия

У любви, как у пташки, крылья, 
Её нельзя никак поймать. 
Тщетны были бы все усилья, 
Но крыльев ей нам не связать.

 

Жорж Безе. Кармен.Хабанера

В среду, как и было запланировано мы ходили в театр где "давали" Кармен. Конечно посещение театра с Димкой очень отличается от того, когда я иду в него сама. Но сама я бы на оперу пойти и не рискнула*)

Началось всё весьма живенько. Первый акт полон действия и известных мелодий. Смотрится и воспринимается легко. Второй и третий акт..чёрно-синие и нудноваты. Я развлекалась тем, что читала субтитры на румынском. Когда в третьем акте раздался выстрел - все кто спал проснулись*) К моменту начала четвёртого акта прошло уже больше 2-х с половиной часов и в общем-то народ ждал, когда уже наконец Кармен порешат. А я как всегда такие моменты закрываю глаза рукой Димы и смотрю сквозь пальцы*). Когда на поклон вышел Дон Жозе, я Димке сказала: "Вот он наш спаситель, если бы не он, то её бы хватило ещё на много актов".

А теперь серьёзно. Такие произведения действительно монументальны. Когда играли увертюру, я осознала, что практически все темы у нас на слуху. Об исполнении мне сложно судить, я не эксперт. Я могу только на уровне восприятия: нравится не нравится. Так вот мне нравится. Мне стало куда легче воспринимать оперу. И я хочу попасть на хвалённую "Царскую" на русском языке. Но всё же я остаюсь фанаткой балета, а опера это лишь театральное разнообразие.

Пока я писала этот пост, Димка сообщил, что на завтра у нас есть билеты на премьеру в театр Чехова: "Время любви и ненависти". Чувствую себя заядлой театралкой*)

Комментариев нет:

Отправить комментарий