четверг, 22 декабря 2011 г.

Язык - это средство общения

Язык - это средство общения. Всё. Точка. Это не то, знанием чего можно спекулировать, гордиться или кичиться. Если тебя не понимают, то в твоих знаниях нет смысла. Можно конечно сидеть и радоваться, что ты такой умный и так много  знаешь...но это по меньшей мере странно.

Мысли по этому вопросу родились достаточно давно. Я регулярно сталкиваюсь с проблемами руско/румыно говорящих .  На работе у нас был один сотрудник, который со всеми говорил исключительно на румынском языке(кстати, говорю я румынский, а не молдавский по той простой причине, что именно так меня учили в лицее). При этом наша начальница ни слова не понимает по румынски(я не говорю, что это хорошо). Так вот он ещё и прикалывался над ней...пока она не понимала. Его, конечно, уволили. Но мне кажется, его поведение очень явным проявлением быдловатости. 

Не так давно в одном из магазинов в Бельцах, покупатель накинулась на продавца, за то что та с ней поздоровалась на русском. Ругалась на чисто русском...практически без акцента(что конечно, показывает где она проработала последние 3 месяца, как и многие наши соотечественники). Я понимаю, человек пробыл в чужой стране, его там возможно не очень добродушно приняли, но опять же... ну не ужели быдловатость это национальная черта... нельзя же так.

Это была первая часть марлезонского балета. Когда, так называемые националисты, считают, что все везде и всегда должны знать их язык и только на нём с ними разговаривать; ибо мы в Молдове и все и вся должны говорить исключительно на государственном. Забывая о том, что язык это часть культуры и ведут себя очень некультурно, пардоне, за тафтологию.

Но существует и другая крайность. Есть люди, которые считают себя мегаобразованными полиглотами. Те, кто ведут дневники часто вставляют слова из других языков(я тоже не исключение). Есть те кто пишут на нескольких языках. Я безумно уважаю тех, кто делает это грамотно. Но встречается ТАКОЕ, что просто мать моя женщина... Складывается ощущение, что человек читал энциклопедию и все сложно запоминающиеся слова попытался вставить в предложение для лучшего закрепления. Я понимаю, русский сложный язык, богаты и очень красивый. Но записи с кучей умных слов, с неправильными окончаниями в безумном порядке вызывают скорее улыбку, чем восхищение.

Но бывают и приятные исключения. Я на днях была в больнице скорой помощи. Я перенервничала, потому что знала, что буду удалять зуб. Мысли были только об этом. Поэтому когда ко мне обратились на румынском я просто ничего не поняла. Сосредоточиться было нереально*))) Врач всё понял, перешёл на русский и был предельно вежливым и доброжелательным. Я начала лучше думать о национальных чертах молдавского народа.

Хотите, чтобы вас услышали? Будьте понятными. Язык - это средство общения. Всё.Точка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий